Сегодня Тамбовская область стала заложником некомпетентности руководящего состава на уровне муниципалитетов. В корпусе местной административной элиты можно встретить кого угодно: и зоотехника и дворника и лесничего...
Традиционная политическая культура тамбовчан ведет их по пути долготерпения и тихой войны с властью. Смысл этой тихой войны понятен лишь россиянам, мы категорически не желаем быть в первых рядах, не хотим быть самыми умными, активными, зато страстно желаем отсидеться у кого нибудь за спиной и тихо проворчать о беспределе, роспиле, коррупции. Живя в Тамбовской области удивительно знать о том, что путь многих руководителей государств начинался с уровня руководителя муниципалитета. Благодаря тому, что это первая самая низкая выборная должность с которой можно взять старт молодые политики решительно штурмовали её и побеждали. Два последних президента Франции до своего избрания работали главами муниципалитетов: Жак Рене Ширак более 18 лет занимал пост мэра Парижа, а Николя Саркози был самым молодым во Франции мэром крупного населенного пункта Нейи-сюр-Сен, М.С. Горбачев до избрания генсеком был первым секретарем Ставропольского горкома партии. Подобные примеры не единичны.
Сравнивая с ситуацией сложившейся в ТО можно заключить, что даже в СССР политика была значительно более конкурентной нежели сегодня в нашем регионе. У нас нет условий для роста самостоятельного руководителя в муниципалитете.Если ситуация клановости и угодничества в региональной политике будет сохраняться, то Тамбовская область никогда "не родит" политика даже для регионального уровня.
Новым лидерам неоткуда взяться. Обычной практикой стало, когда губернатор сам (естественно негласно) подбирает руководителя для района.
Если в середине 1990-х в России преобладал либеральный взгляд на местное самоуправление, зафиксированный в Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», то в настоящее время в политическом пространстве акценты смещены в сторону все большего огосударствления МСУ, вплоть до намерения встроить его в вертикаль государственной власти. И это не случайно. Сегодня разменной монетой в отношениях между субрегионом руководством региона и федеральным центром являются выборы. От главы муниципалитета зависит уровень организации выборов на местах. От результатов выборов зависит распределение бюджетных средств по районам области. У администрации города или района нет своих денег, все налоговые поступления от физ. и юр. лиц уходят в Центр минуя бюджет муниципалитета, а потом некоторая их часть возвращается из Центра в виде дотаций обратно.
В России губернаторы оказывают решающее влияние в подборе кадров на должность Глав муниципалитетов, обычно главами районов становятся люди лично преданные губернатору, а выборы часто превращаются в необходимую формальность. Именно критерий лояльности, а не компетентности становится определяющим началом в подборе кадров губернатором. В сложившихся условиях понятна обеспокоенность федеральной власти качеством управления на местах. Адекватной мерой со стороны центра была бы временная отмена выборов в муниципалитетах находящихся в тяжёлом социально-экономическом положении. Центр в ручном режиме может назначать руководителей из числа выпускников сколковской школы «public administration» и президентского резерва, а фигура губернатора будет отстранена от процесса выбора.
Доказывая справедливость обвинений в некомпетентности большинства руководителей муниципалитетов Тамбовской области уместно привести результаты исследования проведенного в 2009 году Газетой «Экономика и жизнь» - Черноземье» и АНО «Институт политического анализа и стратегий». Исследователи оценили эффективность работы глав 147 муниципальных районов областей Центрально - Черноземного региона. Единственным представителем от Тамбовской области в группе глав муниципальных районов с высокой эффективностью работы и значительным личным потенциалом стал глава Мучкапского района А. А. Хоружий занявший в рейтинге 14 место. Остальные руководители районов закрепились в статусе середняков и отстающих.
Проанализировав биографии глав районов и городов Тамбовской области можно сделать некоторые выводы:
Подавляющее большинство представителей местного самоуправления – пример пословицы «Где родился, там и пригодился», лишь двое глав муниципальных образований родились за пределами Тамбовской области. Для «варягов» Тамбовская область сейчас закрыта и мало привлекательна.
В 2000 гг. общим местом стала инкорпорация в субрегиональную политико-административную элиту через преемственность: от Главы к первому заму или из группы местной элиты. Исключения бывают, но они редки, экскорпарация из местной элиты обычно носит болезненный характер, человек конфликтующий с руководством в областном центре и не имеющий поддержки у депутатов районных советов обычно уходит со своей должности по инициативе депутатов райсоветов и его место занимает фигура лояльная губернатору.
Пятидесятилетние правят миром... Средний возраст главы муниципалитета замер вокруг 50 лет. Самый молодой глава муниципального образования – Труба А.С. (1978 г.р.) глава администрации Первомайского района. Самый пожилой глава муниципального образования – Макаров В.Н. (1945 г.р.) глава администрации г. Мичуринск. Среди глав городов и районов области нет ни одной женщины.
Абсолютное большинство руководителей муниципальных районов находятся на своих должностях более 10 лет.
По ситуации на 2011 год 7 глав муниципалитетов имеют отношение к советской номенклатуре.
Представители Тамбовской области в рейтинге
14. А. А. Хоружий, глава Мучкапского района
29. В.А. Хатунцев, глава Кирсановского района
38. С.В. Щукин, глава Мичуринского района
42. С.А. Чиркин, глава Староюрьевского района
49. Н.В. Коровин, глава Мордовского района
55. П.М. Фетискин, глава Моршанского района
58. В.И. Резник, глава Рассказовского района
73. В.В. Зенкин, глава Сосновского района
76. В.Н. Айдаров, глава Токаревского района
78. Е.Н. Кирин, глава Петровского района
84. Н.В. Шохин, глава Пичаевского района
87. А.В. Дубовицкий, глава Сампурского района
92. К.Н. Петров, глава Первомайского района
94. Н.В. Козадаев, глава Ржаксинского района
96. М.Н. Данилкин, глава Никифировского района
113. А.М. Попов, глава Инжавинского района
117. А.Н. Бочаров, глава Уваровского района
133. А.И. Елихин, глава Жердевского района
135. В.Ф. Грициенко, глава Знаменского района
138. В.П. Плешаков, глава Бондарского района
140. С.А. Павлов, глава Гавриловского района
145. Ю.И. Парышев, глава администрации Уметского района
источник:taminfo.ru
СУВЕРЕН, ЭКСТЕРРИТОРИАЛ, СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА – HUMAN – РАЗУМНЫЙ ИНДИВИД (ЧЕЛОВЕК), РОЖДЕННЫЙ, ЖИВОЙ, ВОЛЬНЫЙ, ЧЕЛОВЕЧЕ, БЕНЕФИЦИАР РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ СССР РСФСР «РФ», СУБЪЕКТ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА, КРЕДИТОР, ИНВЕСТОР, ЭМИТЕНТ, СОБСТВЕННИК, ИСТОЧНИК ВЛАСТИ, ВОЛЕИЗЪЯВИТЕЛЬ, ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ, ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬ, НАСЛЕДНИК, НАСЛЕДОДАТЕЛЬ, ПРАВОПРИЕМНИК, УЧРЕДИТЕЛЬ СССР, УЧРЕДИТЕЛЬ ООН
Вы здесь не просто для того, чтобы прожить свою жизнь. Вы здесь для того, чтобы дать возможность людям жить с большим изобилием, с большим видением, с более возвышенным чувством надежды и реализации. Вы здесь для того, чтобы обогатить мир, и вы обедняете себя, если забываете о своем предназначении.
Вудроу Уилсон
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий